Группы раннего возраста: ВЕСНУШКИ
Педагоги группы


Особенности занятий в группе
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Образовательной программы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 39"
города Воткинска Удмуртской Республики
Образовательная программа МБДОУ детского сада № 39 является нормативноуправленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОО. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.
Основная образовательная программа разработана в соответствии
с Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Конституцией РФ; Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта; Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028); СП 2.4.3648-20; Уставом МБДОУ детский сад № 39.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
Цель программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа построена на следующих принципах дошкольного образования, установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников 3 (далее вместе - взрослые);
4) признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОО с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрасту и особенностям развития);
10) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть представлена программой по краеведению «Мой удмуртский край». Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие детей по пяти образовательным областям («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») и работу по коррекции речи детей в подготовительных к школе группах. В этом разделе отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды, методического обеспечения программы.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьѐй – обеспечение эффективного социальное партнерства детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития детей, сохранения и укрепления их здоровья Партнерство с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребѐнка происходит через выявление потребностей и интересов семей и непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Обязательным компонентом ООП МБДОУ детского сада № 39 является Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 39» города Воткинска Удмуртской Республики определяет содержание и организацию воспитательной работы дошкольной образовательной организации.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника